Образовательные стандарты и требования

Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения

Цель:

Выявить основные ориентиры построения обновления содержания дополнительного образования детей в условиях модернизации образования.

Задачи:

1. Сформировать основы знаний о модернизационных процессах в системе дополнительного образования детей.
2. Мотивировать на модификацию дополнительных образовательных программ с вариативным модульным содержанием.

ФГОС включают три вида требований:

– требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
– требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
– требования к результатам освоения основных образовательных программ. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
– равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях;
– единство образовательного пространства Российской Федерации;
– преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.